Сценарии

Сценарии игры в пейнтбол

Игра на поражение
Самая простая и очень популярная разновидность пейнтбола-игра на поражение. ее нередко называют "стенка на стенку". Обе команды пытаются выбить игроков команды соперников. Та из команд, которая первая окажется в полном составе "вне игры", и будет проигравшей. Время игры: очень короткое (от 5 до 10 минут), поскольку на поле, как правило, небольшое число игроков, примерно от 10-20. Рекомендуемая тактика: лучше всего нападать на одного игрока противника как минимум вдвоем. Каждая "двойка" должна стремиться к тому, чтобы взять "одиночку" в "клещи" и затем "пометив", выбить его из игры.
Охрана президента
В игре участвуют две команды.
Число игроков не ограничено. Возможны два варианта этого сценария.
Первый, когда в каждой команде имеется свой президент. Цель каждой команды — довести своего президента до базы противника в целости и сохранности. Там президент должен взять флаг противника и доставить его на свою базу.
Второй вариант сценария проще. Президент один. Вторая команда состоит сплошь из террористов. Террористов, как правило, меньше. Команда проигрывает, и игра заканчивается в тот момент, когда ее президент оказывается пораженным. Во время игры президент должен быть хорошо заметен. Для этого на него надевают в зависимости от времени года красную бейсболку или ушанку.
Тактика
Для террористов. Пропустить противника через свои ряды без единого выстрела. И неожиданно напасть, возможно, сняв президента единственным выстрелом.
Для охранников. Разделиться на две группы. Одна должна двигаться впереди, прочесывая местность. Вторая группа не отходит от президента. В крайнем случае всегда можно встать плечом к плечу и прикрыть его собственными телами. Однако лучше отстреливаться. Для президента. Не высовываться, как это ни прискорбно. Слиться с пейзажем. Но полагаться только на меткость своих телохранителей опасно. Не повредит и самому время от времени метко стрелять.
Захват флага
Одна из самых распространенных турнирных игр. Необходимо, разделиться на две команды. Каждой команде нужен флаг и место старта (база).
Надо захватить флаг противника и перенести на свою базу. Игра длится от 15 до 30 минут. Но если поле битвы совсем необъятно, сам процесс увлекателен, а игроки - неторопливые, обстоятельные люди, то можно играть и дольше. Одним словом, как вам понравится. Хотя правила этой игры и считаются более или менее установленными, каждый клуб обычно придумывает что-нибудь неожиданное, чтобы нас поразвлечь, а может быть, и запутать. Поэтому, кстати, стоит внимательно слушать занудную речь инструктора перед игрой. Например, бывает "живой флаг". В этом случае флаг, который нес неудачливый игрок, после его поражения возвращается обратно на место. Поражение почти везде определяется одинаково. Судья подходит к кандидату в "покойники", достает из потайного кармана 5-рублевую монетку, прикладывает ее к пятнышку - и... Остается надеяться, что оно окажется меньше. Бывает, повезет, и шарик отскочит от вашего тела, не разбившись. Однако не стоит претворяться человеком рыхлого телосложения, надев одежду посвободнее, - судьи могут придраться. Иногда выстрел заденет рикошетом (называется "сплэттер"), этого не надо бояться, все будет решаться так же, как и при обычном поражении.
Число игроков в этом сценарии стремится к бесконечности. Однако желательно, чтобы они могли пересчитать друг друга и убитых, то есть не больше 30 игроков в команде (на профессиональных турнирах команда состоит из 5, 7 или 10 человек). Рекомендуемая тактика: Если в команде дефицит бойцов, лучше всем нападать. Если есть, кого оставить в засаде, стоит оставить. Специалисты говорят только одно: команде меньше 10 человек предпочтительнее играть без защитников, идти всем в нападение. Кто-то советуется сконцентрироваться на одном фланге, кто-то - на другом, вообще же, можно дать только общие рекомендации. Играть без предварительной тактики, по ситуации. Хорошо, если команда уже знакомая, а если нет?
Для новичков предлагаем следующее. Если вы метко стреляете, надо идти развернутой цепью в нападение. Если чаще вы попадаете мимо цели, можно спрятаться и ждать. Бывают забавные казусы. Играют две команды. Обе залегли и ждут. Судьи ждут тоже. Чаще всего терпение лопается в первую очередь у них.
Атака и защита
Такая модификация игры "Захват флага" производится только с одной базой и флагом, расположенным на ней.
Команда защитников базы должна препятствовать нападающим в захвате знамени. Нападающие побеждают в том случае, когда овладеют флагом и уносят его на предварительно установленное расстояние от базы, защищающейся команды. Правила игры аналогичны варианту "Захват флага".
Рекомендуемый регламент времени: при численности игроков менее 10 - не более 10 минут, при численности участников от 10 и более, но не выше 40 - 20 минут. При участии более многочисленных групп временной регламент игры может составлять до 35 минут.
Рекомендуемая тактика: цель команды нападающих - захватить, по возможности, всю территорию вокруг флага и держать под обстрелом его защитников. Идеальным было бы окружение защитников базы. Можно также позволить защищающимся покидать их опорные пункты - это сделает игру еще более увлекательной.
Возобновление
Этот вариант пэйнтбола можно комбинировать с любым другим. "Пораженный" игрок может вернуться на свою "базу" или на другое условленное место, удалить цветную "кляксу" ("метку") и опять войдет в игру. Возможно, что ему придется подождать "вне игры" несколько минут. Этот вариант особенно эффективен в комбинации с "Американским футболом". Рекомендуемая тактика: просто оттягивайтесь и не перебирайте пива в "перерывах на загробную жизнь"!
За каменной стеной
Зачастую хорошему игроку достаточно окинуть взглядом поле, чтобы увидеть несколько голов, рук, ног, спин и других частей тела. И если опытные игроки поражения получают в маску, перчатки или маркер, то у новичков оказываются крашенными самые неожиданные места, торчавшие из-за укрытия.
Укрытия бывают разные - бункера, деревья, баррикады, плетни, брустверы, бочки, перекрытые щели и так далее.
В общем случае укрытие - некая вертикальная поверхность, более-менее перпендикулярная главной оси поля. Щит же хорош тем, что за ним хватает места для целого человека, а то и двух, и потому многие игроки и предпочитают их.
Оборона за щитом
Вы добежали до щита. Что дальше? Если щит достаточно высок, то можно работать за ним стоя, если низок - то с колен или лежа. Психологически человек напоминает страуса - если укрыта голова и пузо, то кажется, что все остальное тоже в безопасности, а это может быть неправдой. Поскольку на спине (и ниже) глаз нет, то добиться правильного расположения за щитом можно только практикой. Для начала не следует надолго выставлять голову и оружие над щитом - при этом вас скорее всего поразят, стрельбу лучше вести из-за укрытия. Занимая позицию справа или слева от щита, помните, что опасность представляет не только противостоящий, но и фланкирующие игроки, причем последние даже в большей мере.
Правильное положение тела - параллельно щиту. Вообще обороняющийся игрок должен двигаться не меньше, чем атакующий - вот вы уперто перестреливаетесь с таким же, затаившимся напротив игроком, а справа или слева коварный враг мчится в атаку, подставляя вам уязвимую часть тела.
Даже находясь за щитом в правильном положении, стоит прислушиваться к происходящему за спиной. Свист шаров над ногами и щелчки их по укрытию означают, что противник обнаружил вас. Подтяните под себя ноги, сместитесь в безопасную сторону, прижмитесь больше к щиту. Далее действуйте в зависимости от задачи команды - или редкими выстрелами держите одного оппонента, или поливайте фланг, или готовьтесь к атаке.
Атака из-за щита
Один из наиболее опасных для игрока моментов - выход из-за укрытия. Рассмотрим типовую ситуацию - команды во фронтальном противостоянии за щитами, третий игрок у края поля. Один из возможных вариантов - фланговая атака.
Подготовка атаки:
Согласованным огнем "Команды А" вынуждают "Команду Б" укрыться за щитами, после чего одновременно концентрируют огонь на крайнем игроке противника, левофланговый игрок "Команды А" готов к броску. Игроки поддержки время от времени стреляют по игрокам в середине поля, вынуждая их оставаться за укрытием. Бросаясь вперед, учитывайте, что наибольшая опасность в этот момент угрожает из центра - фланговый игрок прижат за щит, а вот серединные вполне могут вылезти из-за укрытия. Поэтому движение вперед надлежит осуществлять с одновременным огнем в центр поля - кому охота получить шальной шар. Полезно, если такой рывок начнется под дружные вопли команды - есть шанс, что противник примет их за атаку на другом фланге и что ор заглушит топот и громкие ругательства смертника.
На сближении атакующий игрок имеет шанс поразить не только противостоящего игрока, но и кого-нибудь в центре. Если этого не случилось, то продолжайте движение с тем, чтобы укрыться за щитом на фронтальной линии. При таком расположении атакующий игрок видит пред собой всех "Команду Б" одного за другим и может если не перестрелять всех, то, по крайней мере, тревожить их всех зараз, что дает отличные возможности "Команде А" для общей атаки.
В случае, если команда уже имеет численный перевес на одном или на обоих флангах, типовая атака является частным вариантом уже рассмотренных действий. Целью для атаки выбирается игрок противника, наиболее удаленный от своих товарищей - это лишит противника возможности быстро оказать ему поддержку и увеличит шансы атакующего на выживание. Точно так же все игроки атакующей команды концентрируют огонь на игроке-цели, при этом воплями отвлекая внимание остальных игроков обороны. Атакующий стремительно выдвигается из-за укрытия, ведя огонь вбок, поражает противостоящего игрока с короткой дистанции и переключается на работу вдоль фронта "Команды Б".

Вперед, и не забывайте, что пейнтбол - подвижная игра! Шевелитесь и вы получите больше шансов, чем статичная команда.